Программа курса
№ | Тема | Цель |
1 | Линейный алгоритм | Понять принципы линейного алгоритма. Научиться последовательно выполнять команды в программе. |
2 | Циклы | Изучить понятие цикла. Научиться использовать цикл для многократного выполнения команд. |
3 | Начальная расстановка | Освоить начальную расстановку объектов на сцене. Научиться управлять начальной позицией и состоянием объектов. |
4 | События | Познакомиться с событиями в программировании. Научиться реагировать на события, такие как нажатие клавиш или клики мыши. |
№ | Тема | Цель |
5 | Индивидуальный проект | Разработать индивидуальный проект, используя полученные знания. Научиться планировать и реализовывать небольшие проекты самостоятельно. |
6 | Координаты | Узнать, что такое координаты в Scratch. Научиться перемещать объекты по сцене, используя координаты X и Y. |
7 | Перо | Изучить работу с пером в Scratch. Научиться рисовать линии и фигуры, управляя движением пера. |
8 | Повороты в направлении | Овладеть навыком управления направлением движения объектов. Научиться поворачивать объекты на заданный угол. |
№ | Тема | Цель |
9 | Вращение и градусы | Углубленно изучить вращение объектов. Научиться работать с градусами и настраивать вращение объектов. |
10 | Сообщения | Исследовать механизм обмена сообщениями между объектами. Научиться отправлять и принимать сообщения внутри программы. |
11 | Условия и оператор выбора | Изучить условные операторы. Научиться применять условия для принятия решений в программе. |
12 | Изменение координат | Усвоить способы динамического изменения координат объектов. Научиться изменять положение объектов в зависимости от условий. |
№ | Тема | Цель |
13 | Процедуры | Изучить процедуры и функции. Научиться создавать и вызывать процедуры для упрощения кода. |
14 | Планирование игры | Начать планирование собственной игры. Научиться разбивать задачу на этапы и продумывать игровой процесс. |
15 | Доработка и презентация игр | Научиться тестировать созданные игры. Определять ошибки и недочёты, улучшать игровые механизмы. Доделать и подготовить игру к презентации. |
16 | Сенсоры | Изучить сенсоры в Scratch. Научиться использовать датчики для взаимодействия с внешними устройствами. |
№ | Тема | Цель |
17 | Логические операторы И, ИЛИ, НЕ | Освоить использование логических операторов. Научиться комбинировать условия для создания сложных проверок. |
18 | Цикл с условием | Применить циклы с условиями. Научиться повторять выполнение блока команд до достижения определённого условия. |
19 | Случайные числа и диапазоны | Работать со случайными числами. Научиться генерировать случайные значения и использовать их в проектах. |
20 | Области координат | Узнать о границах координатной сетки. Научиться ограничивать перемещение объектов в пределах экрана. |
№ | Тема | Цель |
21 | Переменные в циклах | Использовать переменные в циклических конструкциях. Научиться изменять значение переменных в процессе выполнения цикла. |
22 | Типы данных и операторы | Разобраться в основных типах данных и операторах. Научиться правильно выбирать и обрабатывать данные. |
23 | Переменные в играх | Применять переменные для хранения состояния игры. Научиться отслеживать счётчики, жизни и другие параметры. |
24 | Текст в речь и перевод | Добавлять голосовые эффекты и переводы текстов. Научиться преобразовывать текст в речь и наоборот. |
№ | Тема | Цель |
25 | Проект "Чат-бот" | Создать чат-бота, который взаимодействует с пользователем. Научиться разрабатывать системы искусственного интеллекта. |
26 | Тестирование и доработка проекта | Проверить работоспособность чат-бота. Устранить выявленные ошибки и улучшить функциональность. |
27 | Клоны | Исследовать механизм клонов в Scratch. Научиться создавать копии объектов и управлять ими. |
28 | Локальные и глобальные переменные | Отличать локальные и глобальные переменные. Научиться корректно использовать переменные разного уровня видимости. |
№ | Тема | Цель |
29 | Интерфейс | Улучшить внешний вид проектов. Научиться работать с элементами интерфейса и настраивать их поведение. |
30 | Подготовка к финальному проекту | Подготовить материалы и идеи для итогового проекта. Научиться систематизировать информацию и планировать работу. |
31 | Завершение финального проекта | Реализовать финальный проект. Научиться доводить сложные задачи до конца и документировать результаты. |
32 | Выпускной. Презентация проектов | Представить свои проекты перед аудиторией. Научиться выступать публично и отвечать на вопросы. |